Логопед
Уважаемые родители!
Не смотря на то, что ваши дети большую часть дня проводят в школе, первостепенное влияние на его развитие все — таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители.
Нарушение звукопроизношения требуют оказания ребёнку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, учителей и родителей будет зависеть успешное обучение в школе.
Если у Вашего ребёнка выявлено нарушение речи, то данные советы помогут его преодолеть.
- Согласовывайте с учителем-логопедом и педагогами всю работу по воспитанию правильной речи.
- НИКОГДА не упрекайте ребенка за то, что он говорит не правильно.
- Не подражайте его неправильной речи, как бы мило она вам не показалась.
- Поправляя, не повторяйте не правильно произнесенное слово. Научившись говорить звуки, ребёнок не всегда произносит его. Это не баловство: нужно время, что бы звук «вошел» в речь.
- Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
- Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
- Не принуждайте ребёнка к выполнению домашнего задания.
- Необходимо ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику, чтобы вырабатываемые у детей навыки закрепились. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут, 2-3 упражнения за раз. Каждое упражнение выполнять 5-7 раз, статические упражнения выполнять 10-15 секунд (удерживание артикуляционной позы в одном положении).
- Используйте упражнения для развития мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика-она оказывает положительный эффект на формирование речи, на профилактику и коррекцию речевых нарушений.)
- Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
- Не фиксируйте внимание ребёнка на то, что не получается, лучше подбодрите его.
- Работу с логопедом (и по рекомендации логопеда) не следует делать основным содержанием жизни ребёнка, занятия должны входить в ту деятельность, которая привлекает ребёнка.
- Верьте в силы своего ребёнка, верой и терпением вселите в него уверенность в то, что он будет правильно и красиво говорить.
- ПОМНИТЕ, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже несколько занятий. Для этого потребуется время и усилия логопеда, ребёнка и родителей!