Социальный педагог
Памятка для родителей по защите прав
и достоинств ребёнка в семье.
- Принимать ребёнка таким, какой он есть, и любить его.
- Обнимать ребёнка не менее 4, а лучше по 8 раз в день.
- Выражать недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
- Верить в то лучшее, что есть в ребёнке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.
- Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
- Наказывая ребёнка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
- Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.
- За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощён.
- Ребёнок не должен бояться наказания.
- Если ребёнок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщайте ему об этом.
- Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого.
- Положительное отношение к себе — основа психологического выживания, и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него.
- Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
ЛЮБИТЕ
СВОЕГО
РЕБЁНКА!!!!!!!
Социальный педагог в школе-это профессионал, призванный обеспечить взаимодействие семьи в воспитании ребенка, образовательного учреждения, различных социальных институтов, помочь ему адаптироваться в сложившейся сложной ситуации.
Социальный педагог в школе:
-изучает психологические и возрастные особенности ребенка, мир его интересов, круг общения, условия жизни, положительное и отрицательное влияние микросоциума; определяет причины и характер социально-педагогических проблем, т. е. ставит вид «социально-педагогического диагноза»»;
— организует различные социально значимые мероприятия, оказывает влияние на досуг, помогает в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации, организует деятельность подростковых и молодежных объединений в обществе, организует профессиональное взаимодействие медицинских, образовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений, участвующих в социально-педагогической работе;
-учитывает и запускает социально-правовые, правовые, психологические, экономические механизмы предупреждения и преодоления негативных воздействий на развитие личности;
— обеспечивает реализацию системы правовой защиты, социально-педагогического сопровождения ребенка и семьи;;
Социальный педагог находится в постоянном контакте с семьями учащихся. Особое внимание уделяется защите ребенка от родительской жестокости, эгоизма, снисходительности.
Советы социального педагога родителям
1.Проанализируйте свою систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли это особенностям и реализации личности в обществе?
2.Будьте честны. Все дети очень чувствительны ко лжи, и это очень чувствительно к особым детям это в значительной степени применимо.
3.оцените уровень развития ребенка.
4.избегайте длительных объяснений или разговоров с ребенком.
5.постарайтесь вовремя уловить изменения у ребенка. Они могут означать особые проблемы или поведение и признак исключительности.
6.уважайте индивидуальность в ребенке. Не цель проецировать на него свои интересы и интересы.
Развивайте у своих детей следующие качества:
— уверенность, основанная на объективной самооценке; недостатки для себя и других;
— интеллектуальный интерес и готовность к исследовательскому риску;
— уважение, доброта, верность, дружба, сопереживание, терпение, мужество;
— привычка полагаться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои силы
поведение;
-умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
Как разрешать воспитательные конфликты в семье?
— Чтобы разрешить конфликт, вы должны знать, что в нем важно
для ребенка и родителей. Затем охладите свои эмоции и выработайте тактику поведения, в которой вы должны сохранять спокойствие.
— Например, мальчик вырвал из дневника листок с замечаниями учителя.
Разберем. Мальчик совершил проступок: спрятал и обманул родителей
замечания учителя могут быть отрицательными. Он сделал это
страх наказания, непостижимость, нежелание унижать и
беспомощна в их глазах, обеспокоена их отношениями с ними.
Если в этом случае родители не доверяют ребенку, не понимают его опыта, не защищают его от психических и физических травм, не критикуют себя, они выбирают конкурентную стратегию в этой конфликтной ситуации.. Эта стратегия самая неэффективная. Ребенок, получивший двойное наказание за замечание учителя, обман и вред дневнику, еще больше боится такой ситуации. Поскольку у него проблемы с поведением и успеваемостью, он не застрахован от новых записей в дневнике. Следовательно, ему снова и снова придется использовать проверенный метод самообороны.
Если у ребенка такие же отношения, родители просто оставляют конфликт, не обращают внимания на нарушение, особенно если такие вещи были совершены ребенком, нарушение обязательно повторится. Для ребенка такая реакция родителей абсолютно необходима.
Родители могут приспособиться к ситуации: наказать перед собой учителя, который слегка ругает ребенка, а затем бесконечно дразнит его писаниями. Часто эту стратегию принимают родители, которые чрезмерно защищают ребенка или пренебрегают его проблемами. Такое поведение родителей наиболее лестно для ребенка, но его проступки могут повториться через некоторое время.
Безусловно, наиболее перспективной позицией в спорной ситуации является совместное обсуждение ее с ребенком — выявление его желаний, чувств, мотивов поведения и совместное принятие решений. В такой ситуации ребенок должен в первую очередь получить гарантию того, что его услышат и попытаются понять.