Психолог
Служба психолого-педагогического сопровождения (СППС) образовательного процесса – это создание условий для полноценного развития личности ученика; квалифицированная психолого-педагогическая поддержка учащихся; оказание помощи ребенку с проблемами в обучении и развитии в образовательном учреждении.
Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.
При совместной работе психолога и педагогов у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «Я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников. Взаимодействие специалистов и администрации, а также педагогического коллектива приводит к созданию условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, работников и других участников образовательного процесса.
Задачи деятельности СППС
- Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию.
- Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе социально-психологического изучения детей.
- Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка, участие в социально-педагогической адаптации и реабилитации школьника.
- Составление программ, сборников компенсации, коррекции и дальнейшего развития с учетом механизмов проявления индивидуальности ребенка.